Организация работы с обращениями граждан в Причулымском сельсовете регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы и ставит дату (часть 1 статьи 7 Закона).
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме (ч.3 ст. 7 Закона).
Обращение может быть написано от руки или напечатано. Если Вы пишете от руки, то постарайтесь, чтобы текст был разборчивым, особое внимание обратите на написание своей фамилии и адреса.
К письму, в случае необходимости и в подтверждение доводов, могут быть приложены какие-либо документы или материалы (ч.2 ст.7 Закона).
Граждане имеют право обратиться лично, а также направить индивидуальные и коллективные обращения (ч.1 ст.2 Закона). Коллективное обращение, в этом случае должно быть подписано всеми, при этом, хотя бы часть подписей должна располагаться на том листе, на котором заканчивается текст обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся (часть 1 статьи 11 Закона).
№ п/п |
Срок |
Часть, статья Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ |
Порядок рассмотрения |
1 |
3 дня с момента поступления |
ч.2 ст.8 |
регистрация письменного заявления |
2 |
7 дней со дня регистрации |
ч.3 ст. 8 |
направление в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения |
3 |
5 дней со дня регистрации |
ч.3.1. ст. 8 |
направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции; уведомление об этом гражданина (за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона) |
4 |
7 дней со дня регистрации |
ч.4 ст.8 |
направление копии обращения в несколько государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц в соответствии с компетенцией; уведомление об этом гражданина |
5 |
в течение 15 дней |
ч.2 ст. 10 |
предоставление по запросу документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения |
6 |
7 дней со дня регистрации |
ч.2 ст. 11 |
возвращение гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения |
7 |
7 дней со дня регистрации |
ч.4 ст. 11 |
сообщение гражданину, то текст письменного обращения не поддается прочтению и ответ на обращение не будет дан, а также о том, что оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению |
8 |
7 дней со дня регистрации |
ч.4 ст. 11 |
сообщение гражданину, то текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, органа местного самоуправления |
9 |
7 дней со дня регистрации |
ч.5.1. ст. 11 |
сообщение электронного адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц и поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается |
10 |
30 дней со дня регистрации |
ч.1 ст. 12 |
рассмотрение письменного обращения |
11 |
не более чем на 30 дней |
ч.2 ст. 12 |
продление срока рассмотрения обращения (в исключительных случаях, а также в случае направления запроса); уведомление гражданина |
В целях ужесточения ответственности за несоблюдение законодательных норм в работе с обращениями граждан Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ внесены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Статьей 5.59 Кодекса нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 5.39 Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о работе с обращениями граждан размещается на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 5.39 Кодекса за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с распоряжением Губернатора края от 13.06.2017 № 308-рг «Об организации рассмотрения обращений граждан и организаций» органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края ежемесячно представляют в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям посредством заполнения раздела «Результаты рассмотрения обращений» на закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ССТУ.РФ.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края обеспечивают личный прием граждан не реже 1 раза в месяц.