О конституционно-правовом смысле отдельных аспектов трудовой деятельности иностранных граждан.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.02.2020 N 7-П дана оценка действующему законодательству, регулирующему трудовую деятельность иностранных граждан в Российской Федерации.
В апреле 2017 года предприниматель наняла на работу в качестве водителя гражданина Таджикистана и уведомила об этом миграционную службу.
В ходе проведенной в феврале 2019 года проверки установлено, что иностранный гражданин был также привлечен к исполнению обязанностей продавца, без соответствующего уведомления об этом территориального органа внутренних дел.
В связи с чем, впоследствии предприниматель был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Не согласившись с решениями трех судебных инстанций, заявитель обратилась в Конституционный Суд РФ с оспариванием конституционности положений п. 1 примечаний к ст. 18.15 КоАП РФ, части второй статьи 67 ТК РФ и абз. 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
По результатам рассмотрения указанного дела Конституционный Суд пришел к выводу, что оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ и не обязывают работодателя, привлекающего, использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомлять территориальный орган внутренних дел, о поручении такому иностранному гражданину работы, которая не предусмотрена заключенным с ним трудовым договором и отличается от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность.
Привлечение же указанного работодателя к административной ответственности за такое неуведомление по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ недопустимо.