Требования Закона о защите прав потребителей распространяются и на продажу биологически активных добавок. При реализации подобной продукции до покупателя должна быть доведена информация о потребительских свойствах товара.
Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от заключенного договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Законом о защите прав потребителей также установлено, что при рассмотрении требований покупателя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
Исходя из судебной практики по рассмотрению требований потребителей о взыскании убытков и компенсации морального вреда за непредоставление надлежащей информации при продаже биологически активных добавок, необходимо учитывать специальные правила, установленные для рекламы и реализации таких добавок.
Основными из них являются:
- до сведения потребителя в доступной для прочтения форме должна быть доведена информация о наименовании продукта и его виде;
- области его применения;
- названии организации-изготовителя, ее юридическом адресе, а для импортируемых продуктов – о стране происхождения и наименовании фирмы-изготовителя;
- весе и объеме продукта;
- наименовании входящих в состав продукта ингредиентов;
- о пищевой ценности;
- условиях хранения;
- сроке годности и дате изготовления;
- о способе применения;
- рекомендациям по применению, дозировке, противопоказаниях к использованию и побочных действиях.
Вся перечисленная информация должна быть указана на русском языке на этикетке расфасованных и упакованных биологически активных добавок.
Реклама биологически активных добавок (сокращенно БАД) обязательно должна сопровождаться предупреждением о том, что данный товар не является лекарственным средством.
Следует знать, что в рекламе БАД запрещено ссылаться на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
В случае нарушения продавцами вышеуказанных требований и введения потребителей в заблуждение относительно свойств, приобретаемых добавок, приписывании им лекарственных свойств, гражданин вправе обратиться к продавцу с претензией, а также в суд за судебной защитой нарушенных прав и законных интересов.