«

»

Дек 26 2018

Распечатать Запись

Об особенностях реализации БАД

Требования Закона о защите прав потребителей распространяются и на продажу биологически активных добавок. При реализации подобной продукции до покупателя должна быть доведена информация о потребительских свойствах товара.

Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от заключенного договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Законом о защите прав потребителей также установлено, что при рассмотрении требований покупателя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Исходя из судебной практики по рассмотрению требований потребителей о взыскании убытков и компенсации морального вреда за непредоставление надлежащей информации при продаже биологически активных добавок,  необходимо учитывать специальные правила, установленные для рекламы и реализации таких добавок.

Основными из них являются:

  1. до сведения потребителя в доступной для прочтения форме должна быть доведена информация о наименовании продукта и его виде;
  2. области его применения;
  3. названии организации-изготовителя, ее юридическом адресе, а для импортируемых продуктов – о стране происхождения и наименовании фирмы-изготовителя;
  4. весе и объеме продукта;
  5. наименовании входящих в состав продукта ингредиентов;
  6. о пищевой ценности;
  7. условиях хранения;
  8. сроке годности и дате изготовления;
  9. о способе применения;
  10. рекомендациям по применению, дозировке, противопоказаниях к использованию и побочных действиях.

Вся перечисленная информация должна быть указана на русском языке на этикетке расфасованных и упакованных биологически активных добавок.

Реклама биологически активных добавок (сокращенно БАД) обязательно должна сопровождаться предупреждением о том, что данный товар не является лекарственным средством.

Следует знать, что в рекламе БАД запрещено ссылаться на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

В случае нарушения продавцами вышеуказанных требований и введения потребителей в заблуждение относительно свойств, приобретаемых добавок, приписывании им лекарственных свойств, гражданин вправе обратиться к продавцу с претензией, а также в суд за судебной защитой нарушенных прав и законных интересов.

 

Просмотров: 462. Обновлено: 27.12.2018

Постоянная ссылка на это сообщение: https://adm-prichulim.ru/2018/12/26/%d0%be%d0%b1-%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8f%d1%85-%d1%80%d0%b5%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%b1%d0%b0%d0%b4/

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!