В связи с изменениями с 30.08.2019 Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22.04.2008 № 60-уг (далее -Порядок), лесничествам края необходимо принять дополнительные меры для недопущения социальной напряженности из-за необоснованных отказов населению в предоставлении древесины для отопления.
Ранее министерством лесного хозяйства Красноярского края (далее -министерством) в адрес лесничеств направлялась подробная информация в отношении изменений, внесенных в Порядок (письмо от 27.08.2019 № 86-01831).
Порядком установлены новые требования к процедуре рассмотрения заявлений на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины гражданами для собственных нужд (далее -заявления), а также установлен перечень документов, подлежащих представлению гражданами вместе с заявлениями в краевые государственные учреждения в области лесных отношений (лесничества) для получения государственной услуги.
Так, Порядком предусмотрено, что при подаче заявления в целях отопления жилого дома или жилого помещения (при отсутствии централизованного отопления) необходимо наличие следующих документов на указываемый объект использования древесины:
справка органа местного самоуправления, подтверждающая отсутствие централизованного отопления;
документ, подтверждающий право собственности (иное право, предусмотренное законодательством Российской Федерации).
В данном случае иным правом, помимо права собственности, является любое титульное право владения и пользования объектом недвижимости, предусмотренное законодательством Российской Федерации, в том числе право аренды (найм жилого помещения), постоянного срочного или бессрочного пользования.
Право собственности и иное право пользования жилым домом или жилым помещением подтверждается выписками (свидетельствами) из Единого государственного реестра недвижимости, договорами купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, социального найма, найма специализированного жилого помещения (например, служебного жилого помещения), где прописаны указанные права на жилой дом или жилое помещение. Также право пользования может быть подтверждено иными правоустанавливающими документами на объекты недвижимости в случае если права них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе: договорами передачи жилых помещений в собственность граждан, заключенными в процессе приватизации жилого фонда, актами государственных органов и актами органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей, судебными решениями, устанавливающими жилищные права и обязанности.
Кроме того, считаем возможным представление заявителями выписок из домовой книги или поквартирных списков, прописных карточек и других справок жилищных органов, содержащих указание на проживание заявителяв том или ином жилом доме или жилом помещении.
В случае отсутствия у заявителя каких-либо документов, подтверждающих право собственности или иное право на жилой дом, жилое помещение (проживание граждан без оформления необходимых прав), в целях недопущения социальной напряженности в период начала отопительного сезона необходимо в каждом случае установить причины отсутствия документов, оказать в полном объеме консультационную помощь заявителю, в том числе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления для урегулирования данного вопроса в срок до принятия решения об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений.
Информирую, что в целях обеспечения необходимого межведомственного взаимодействия для оказания содействия гражданам в предоставлении необходимых документов, министерством направлено соответствующее обращение в адрес глав муниципальных образований края (письмо от 11.10.2019 № 86-02803).
Необходимые информационные материалы для граждан размещены на официальном сайте министерства http://www.mix.krskstate.ru в разделе «Памятки населению».